Обсессивно-фобический невроз

Обсессивно-фобический невроз

Сверхценные идеи Навязчивости разделяются на отвлеченные или абстрактные и образные или чувственные. В первом случае содержание навязчивого явления аффективно безразлично, и больной страдает лишь от самого факта навязчивости, от необходимости размышлять о чем-либо помимо своей воли. При образных навязчивых явлениях для больного мучителен не только факт появления навязчивости и невозможность ее преодолеть, но и содержание навязчивости. К отвлеченным навязчивостям относятся: Навязчивое мудрствование - навязчивые рассуждения по поводу банальных, надуманных, часто неразрешимых вопросов, попытки оценить возможные последствия действий, не совершенных больным в действительности. Навязчивый счет арифмомания - стремление считать случайные предметы машины, окна, шаги и т.

СИНДРОМЫ страхов

К навязчивым страхам относятся: Навязчивых детских страхов сотни и тысячи; все, безусловно, перечислить невозможно. Эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. Бредовые страхи — это страхи, причину появления которых найти просто невозможно.

Сюда относятся страхи отрицательных персонажей и нехороших К детским сверхценным страхам относятся страхи социальные.

фобии могут быть моно- или политематичными, но при этом содержание их относительно постоянно. Обычно не бывает так, чтобы больной с фобией сегодня боялся широких улиц, завтра перестал их бояться и начал испытывать страх острых предметов, а послезавтра вместо этого появился страх заражения. В отличии от этого при неврозе страха опасения изменчивы. Дифференциальная диагностика фобий и бреда.

фобии следует строго отличать от бреда. При фобическом синдроме больной ясно осознает навязчивый, болезненный характер одолевающего его страха, что является отличительной особенностью невротического уровня расстройств. Однако, навязчивые страхи при неблагоприятном течении обсессивного невроза могут становиться источником бредовых идей.

Возрастным страхам подвергаются практически все дети. Наиболее они проявляются у эмоционально чувствительных детей, как отображение особенностей психического и личностного развития. Современная психология делит 29 страхов на следующие виды:

К данной категории относится страх высоты, закрытых и открытых пространств и др. 2. Сверхценные страхи являются самыми распространенными.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд.

Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает па состояние выраженного стресса. Это может быть объективно сверх сложная ситуация или невротическая реакция на жизненные трудности.. Чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость.

Типичные страхи у детей и подростков.

Глава 1 Понятие детского страха и факторы, влияющие на его возникновение 5 1. Понятие страха в психолого-педагогической литературе. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Обычно различают сверхценные идеи, наблюдающиеся у психически здоровых, т. е. всем, что не относится к преобладающим сознании мыслям. при этом роль присущих психастеникам опасений, сомнений, страхов.

Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Но полностью бесстрашных детей просто не существует. Биологическими страхами являются, прежде всего, рудиментарные страхи, атавизмы, отражающие изначальную беззащитность древнего человека перед лицом природы: Подавляющее число таких детских страхов имеет временный характер, у взрослых людей они существуют уже не в виде страхов, а в виде неприятных ощущений, которые приходится преодолевать усилиями воли.

Каждый страх или вид страхов появляется только в определенном возрасте и совпадает по времени с так называемыми скачками в психомоторном развитии ребенка. Например, с началом самостоятельной ходьбы и получением большей степени свободы в освоении пространства у ребенка появляется страх высоты. Или в то время, когда ребенок уже начинает узнавать своих близких, появление чужого, незнакомого лица вызывает у него страх. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Нужно только не акцентировать на них внимание, чтобы эти страхи не закрепились.

Виды страхов

Страх, как ресурс для развития Причины возникновения детских страхов. Новорожденные до 1 года Рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх.

относится нарушение ощущения схемы собственного тела, отдельных его частей и .. сверхценные идеи самообвинения или бред виновности и греховности с . страхи — такие, как страх умереть, сойти с ума, потерять.

Главная Невроз навязчивых состояний, страхов, фобий Навязчивые явления известны давно. Они описывались еще в г. относил их к мономаниям, описал одну из форм навязчивых состоянии— болезнь сомнений . в г. Этот автор полагал, что в основе их лежит расстройство мышления, в то время как причиной их считал нарушения эмоций. Навязчивость в Англии переводят термином , в США — , поэтому в английской литературе невроз навязчивых состояний обычно называют обсессивным неврозом, в США — компульсивным или обсессивно-компульсивным неврозом, причем фобию выделяют в особую форму невроза и относят ее в соответствии с взглядами к истерии страха.

Психастения как самим , так и рядом последующих авторов рассматривалась как заболевание, основной причиной которого являются врожденные особенности нервной системы. Осипов описывал психастению в группе прирожденных психопатических состояний, М. Федотов — в группе психопатий. Попытки некоторых авторов отнести психастению невроз навязчивых состояний к шизофрении или циклотимии оказались неубедительными. высказывает предположение о том, что невроз этот по существу является особой самостоятельной эндогенной болезнью, отличной от шизофрении и маниакально-депрессивного психоза.

Однако эти взгляды остаются еще малообоснованными. Первомайский и многие другие относят психастению к неврозам.

Невроз навязчивых состояний, страхов, фобий

Определение реакций опор и моментов защемления Навязчивые и сверхценные идеи Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Навязчивые идеи Навязчивыми идеями называются представления и мысли, непроизвольно вторгающиеся в сознание больного, который понимает всю нелепость их и в то же время не может с ними бороться. Навязчивые, идеи составляют сущность симптомокомплекса, который носит название синдрома навязчивых состояний.

В состав этого синдрома, наряду с навязчивыми мыслями, входят навязчивые страхи фобии и навязчивые влечения к действиям. Обычно эти болезненные явления не встречаются порознь, а бывают тесно связаны друг с другом, составляя вместе навязчивое состояние. Характерным для навязчивых состояний является признак их доминирования в сознании при наличии критического отношения к ним со стороны больного.

Как правило, личность больного борется с ними, причем эта борьба принимает иногда чрезвычайно мучительный для больного характер.

Сверхценные страхи характеризуются присутствием некоторых идей, обычно К навязчивым страхам относятся фобии, испытываемые человеком в.

Как свойственно сверхценным идеям, С. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста весьма распространены С. Темнота, тишина и одиночество способствуют оживлению ярких образных представлений ребенка о страшных существах или событиях, с которыми он может войти в контакт. В случае формирования С. Повторные столкновения с темнотой или одиночеством сопровождаются выраженным напряжением, тревогой, паникой.

Критическое отношение к ситуации и своим страхам отсутствует, разубеждения и успокоения помогают лишь в незначительной степени и на короткое время. Для детей любого возраста и подростков свойственны С. Нередко ребенок не может осознать и передать содержание своего С. Близкий по характеру феномен у детей школьного возраста и подростков проявляется в С. Особая эмоциональная насыщенность этих переживаний в сочетании со сниженной критикой способствует формированию стойкого компенсаторного поведения избегания аналогичных ситуаций.

Нарушения субъективности мышления. Сверхценные идеи


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!