НАШИ ПРОЕКТЫ

НАШИ ПРОЕКТЫ

Проблемы этничности В современном мире одной из основных сил, определяющих облик века становится миграция, являющаяся неотъемлемой компонентой процесса глобализации. Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов — в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, — является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов. Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи. Крайне негативно отношение населения к чеченцам, азербайджанцам, другим выходцам с Кавказа, представителям среднеазиатских народов, цыганам. Вирусу этнофобий сегодня более подвержены жители мегаполисов, чем других поселений. Весьма настораживает подверженность этнофобиям молодежи:

этнофобия это:

Библиография[ править ] Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы х годов: Левашова; Институт лингвистических исследований РАН. Для улучшения этой статьи желательно:

· Гавайн Ш. - Созидающая · Гавреев Автореферат. Социально-психологические характеристики

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного университета управления. Ученый секретарь диссертационного совета доктор психологических наук М. Основными причинами изменения послужили усилившийся миграционный оборот и изменение идентичности членов данного общества. Изменился характер взаимодействия и взаимоотношений этнических групп, представляющих титульное население России, и других этнических групп, прибывающих из-за рубежа. В настоящее время изменился характер адаптивных процессов между этническими группами и их отдельными представителями.

Крайне часто такие адаптивные процессы носят негативный характер, проявляясь в межэтнических конфликтах, напряженностях и фобиях. Проблемы взаимодействия в межэтнической сфере выходят на первый план не только в социальных или культурных исследованиях, но и в экономических и социально-психологических исследованиях последних лет. Одной из составляющих адаптивных процессов является возникновение в сознании людей негативных этнических стереотипов, установок и фобий на этнической или национальной основе.

Её можно наблюдать, например, по отношению к жителям Ингушетии, Дагестана и Чечни, а также цыганам. Нерешенность вопроса межэтнических взаимодействий ведет к еще большим социальным проблемам, к таким как война, и возможному разобщению всего общества.

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя

Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной:

Ключевые слова: миграция, мигрантофобия, этнофобия, ксенофобия, исламофо- 1 Гаврее Социально-психологические характерис-.

Этнофобия как ненависть к самому себе вполне распространенное явление в европейской цивилизации. Корень этнофобии в критике власти. Это именно русский случай. Как однажды сказал режиссер Андрей Смирнов автор"Белорусского вокзала": Любить родителей по определению, только потому что они тебя произвели на свет - НЕЛЕПО цитату воспроизвожу своими словами.

И дело не в богатстве-бедности. И не в среднем классе, на который уповают монитаристы.

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя (умная статья)

Глубокие и резкие социально-политические трансформации в любом обществе всегда сопровождаются обострением политической ситуации, нагнетанием социальных противоречий, падением духовно-нравственного состояния общества, ростом страстей и амбиций в борьбе за политическую власть. Такое состояние политической системы проявляется, в том числе, в виде многочисленных конфликтов в разных сферах жизни общества. Одна из фундаментальных потребностей человека — потребность в принадлежности к какой-либо общности — семейной, родовой, профессиональной и т.

AM Скачать Социально-психологические характеристики этнофобии. Гавреев, Сергей Алексеевич бесплатно. AM Скачать.

Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов - в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, - является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов 2. Оборотной стороной этнической эрозии локальных социумов становится возникающее напряжение между местным населением и мигрантами, которые по этническим, расовым, конфессиональным, социальным, культурным параметрам могут существенно отличаться от"аборигенов".

Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи. В России этническая принадлежность выступает сегодня определяющим маркером отношений"свой-чужой". По данным Фонда"Экспертиза", ксенофобские настроения разделяет большинство населения России 3 , отрицательное отношение к лозунгу"Россия для русских!

Особую озабоченность, наряду с динамикой, вызывают расширение социально-демографической базы ксенофобских настроений и аппеляция к ним практически всех политических сил, избирательность фобий по отношению к определенным этническим группам и ужесточение форм преследования"иных".

Как этнофобия переходит в любовь

Эфир ведет Нателла Болтянская. Наверное, нам надо все время кого-то не любить, наверное, это синдром нашего неблагополучия, хотя, вероятно, благополучные люди тоже остаются при необходимости кого-то не любить. Кого мы не любим сегодня? Я бы начал с того, кого мы любим Н.

Гавреев, С. А. Социально-психологические характеристики этнофобии: - социальная психология (психологические науки)/ С. А. Гавреев;.

Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности. То есть интеллектуальное русоедство. Его охотно заказывает россиянское начальство, пользуется оно спросом и у либеральной публики, да и вообще у всех приличных людей время от времени возникает надобность подкрепить свои убеждения по русвопросу.

Но в основном продукт закупается для подтравливания самих русских. Которые, увы, до сих пор читают и слушают подобную гиль, после чего долго маются головой, пытаясь переварить какой-нибудь очередную заморочку. Я, конечно, не берусь рассмотреть весь ассортимент предлагаемой дряни. Но кое-что особенно ядрёное заслуживает особого внимания. Одна из самых популярных тем современного околонационального то есть антинационального говорения — это определение русской нации.

Надо сказать, что подобного определения требуют почему-то только у русских — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли.

Русские ответы. Статья первая: этнофобия

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

ГАВРЕЕВ Сергей Алексеевич. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЭТНОфобии. Специальность: – социальная.

С по гг. Работала издательским редактором, затем - редактором научно-популярных передач Ленинградского телевидения. Первая же публикация -"Слово о полку Игореве. Беседы о новом прочтении" газ. С тех пор печатается в патриотической прессе. Опубликовала более 50 статей, а в г. Климентовым опубликовала книгу"От Ленина до Ельцина: Живет в Санкт-Петербурге, печатается в газетах: Вон Пушкин - имел в роду африканца, а ведь тоже русский, да ещё какой!..

А русофобы тут же подскажут ещё несколько известных фамилий: Достоевский, Лермонтов, Герцен, Куприн На это же сыграет и любимая ныне фраза русофобов:

Вы точно человек?

Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной: Что же имеет место в реальности?

проблемы межнациональных отношений в постсоветской России. М., . 2. Гаврее Социально-психологические характеристики этнофобии.

Один этнос может являться одновременно как агрессором, так и ответчиком. Если враждебная установка существует давно и содержит символический образ врага, а1рессивные реакции на появление врага опятьтаки могут быть непосредственными и молниеносными. Существует гипотеза о том, что каждый человек хотя бы в небольшой мере этноцентричен, что у него изначально присутствует установка на неравенство и соперничество. Данная гипотеза была высказана Налчаджаном А. По его мнению, чтобы вести себя агрессивно по отношению к другому этносу, человек должен устранить это равенство и создать в своей психике образ неприятного этноса, его опасных и несимпатичных членов и т.

Психологическая подготовка агрессии против другого этноса этим в основном завершается. Более подробно механизмы адаптации будут рассмотрены в соответствующем параграфе. Одним из объяснений агрессии является фрустрация. Нам данное утверждение необходимо для дальнейшего рассмотрения этнофобии и ее последствий. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, страхе, раздражительности, отчаянии.

Эффективность деятельности при этом существенно снижается. Одной из первых теорий в области исследования фрустрации была гак называемая теория фрустрацииагрессии, когда человека фрустрирует, он отвечает агрессивными действиями, а когда мы видим, что ктото совершает агрессивные действия, мы можем сказать, что он фрустрирован.


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!